?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну вот, пустилась я в воспоминания - журнал приобретает характер мемуаров старой дамы. Ни логики тут нет, ни хронологии. Говорила же - мозаика. Тем не менее, продолжаю.

Школьный театрально-дискуссионный клуб был придуман старшеклассниками в кабинете литературы во время чаепития. Потому что не просто так же нам чаи гонять. А школьной самодеятельностью быть скучно. Посему возник клуб, который самовыражался в театральных постановках, капустниках, КВНах, литературных вечерах, но помимо этого было у нас еще множество дел и общих интересов. Короче говоря, получилась хорошая компания и вместе проводили кучу времени. Но некоторые ребята приходили к нам из других компаний, как бы это помягче сказать, менее хороших. И за ними тянулся легкий флер "шпанистой юности". А некоторым местная шпана и наподдать норовила, неча мол. Однако, ребята были не лыком шиты, многие имели вполне увесистые кулаки и неприятностей избегали, держась вместе. Аборигены же (не помню даже с чьей подачи прилипло к околошкольным хулиганам это определение) продолжали сопровождать нас почетным караулом, просачивались на школьные танцы, короче, придавали пряную нотку приключений нашим будням. Это, как вы понимаете, присказка.

А теперь сказка. Сказка принадлежала перу Леонида Жуховицкого и называлась "Трубач на площади".

Photograph 0131    

  Photograph 0125

Замечательная притча, как раз для коллектива подростков. То есть были там и возрастные роли, мы даже некоторым героям седину рисовали, но по мироощущению  - эту историю должны играть очень юные артисты, которые говорят о долге, чести, трусости и смелости, о любви - и это не звучит банально. Ах, как мы старались! Мы играли в два состава. Мы сочиняли костюмы и ставили свет. Мы часами спорили и проходили сцены еще и еще раз. Это был довольно сложный спектакль, с какими-то нашими режиссерскими находками, с любовно подобранной музыкой и напечатанными на машинках (какие там компьютеры, господа?) программками.

И вот - премьера. "Театр уж полон ложи блещут.." Правда, лож в заводском дворце культуры, где нам дали сцену, не было. Зато было в конце зала нечто вроде балкончика, который оккупировали аборигены. И взгляд у них был недобрый - они к одному из главных героев счет имели. За пять минут до занавеса в кулисах шло совещание - ну и что делать, если начнут орать, топать или еще как-нибудь спектакль срывать. Решено было, что, дескать, прорвемся. В случае чего - в антракте выставим. Однако я все-таки решила взять гостей "ближе к глазу" - просто, чтобы определить степень вменяемости - трезвыми аборигены бывали нечасто. Так что я заглянула на их балкончик, сдвинула брови и сурово сказала:

-Молодые люди, пожалуйста, помогите нам проследить за порядком. Чтобы никто тут не ходил, - я кивнула на пожарный выход - дверью не хлопал, понимаете?

- А мы чё? А мы ничё! - сообщили мне с балкончика.

Далее были страсти в кулисах: - Ой, где мой текст? - Мамочки, боюсь! - Александровна, софит не горит! Короче, мы считали ляпы, а публика апплодировала, смеялась и замолкала, где надо. К антракту стало ясно - успех. Даже "вражеский десант" свистел и бил в ладоши.

Действие второе, финальная сцена, казнь. Так было расписано в наших тетрадях. Герой пьесы, юный трубач Феликс, идет на площадь, чтобы спасти от казни старого цыгана - своего приемного отца. По легенде звук волшебной серебряной трубы прогонит злого правителя. А на самом деле и правитель, и сам Феликс и прочие герои хорошо знают - труба не волшебная, сказок нет, расправа неминуема. В зловещем красном колпаке стоял на сцене палач, у плахи томился цыган, шумел "народ на площади" (преимущественно женского полу, так как в пьесе было только 2 женские роли, остальное на сей раз играли парни), а на помост уже шел трубач. Мы решили, что пойдет он - тоненький и решительный, труба за поясом - через весь зал, сопровождаемый лучом прожектора и песней Макаревича "Маленькие герои". Луч пополз по проходу, фонограмма началась, в проходе никто не появился. Прежде чем мы успели сообразить, что делать, из пожарного входа выскочил-таки "Феликс", бодро догнал световую дорожку и к концу песни стоял, где и было задуманно. Доиграли "на ура", поклонились, визжали от счастья и обнимались в кулисах, ну а потом, как водится, устроили "разбор полетов".

- Ты почему с выходом опоздал, - спросили героя. - Не успел дойти?

- Да все я успел, - сообщил актер.  - Добежал по фойе до нужной двери, приоткрыл, жду музыку, а тут аборигены меня чуть не сожрали. Говорят "Пошел вон! Училка их велела, чтоб не шастал никто, а ты тут болтаешься, портишь клёвый спектакль". Вот и пришлось уговаривать, что это, дескать, я его и играю. Трубу показал - тогда пустили.

Comments

vesnushka_l
Feb. 8th, 2009 07:24 am (UTC)
Женские роли то две, а торчали на репетициях почти все.

Profile

ybfrisco
ybfrisco

Latest Month

July 2015
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek